?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как и во всем византийском искусстве,  в этих изображениях  прослеживается
соединение христианизированной античности с восточной, в частности иранской культурой.


Композиции с животными и фантастическими существами тяготеют к Ирану.
Они более условны, орнаментальны и более экспрессивны.











Птицы на ветках более статичны, реалистичны, сдержаны.


В этих композициях угадывается популярный в Древнем Риме мотив птиц, пьющих из чаши.



фото от mmekourdukova




Кресты, павлины, виноград - широко распространенные раннехристианские символические мотивы.


 Древо жизни - один из древнейших изобразительных  мотивов.



Крест на этом рельефе перекликается с мотивом древа жизни.


Эта композиция очень упрощена, но идея сохраняется.
















Здесь представлены рельефы из Византийского музея в Афинах;
рельефы с фасадов Собора Сан Марко и венецианских дворцов;
рельефы фасада церкви Малая Метрополия в Афинах;
рельефы саркофагов из Равенны;
рельеф из храма в Порече, Хорватия.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
uchitelj
Jan. 27th, 2012 11:17 am (UTC)
Пожалуйста, люблю эту тему. :-)
punto_di_vista
Jan. 27th, 2012 11:07 am (UTC)
я особо в эту тему не вдавалась, но почему-то кажется, что это Иран тяготеет к Византии, а не наоброт
совершенно субъективное ощущение, чуть позже попробую его обосновать)
uchitelj
Jan. 27th, 2012 11:15 am (UTC)
Там все сложно очень. До Византии были Персы с ОЧЕНЬ высоко развитым орнаментом. Естественно Византия впитала их традиции. К том же вспомните ориентальный стиль греческой керамики - везде написано, что звери и фантастические существа заимствованы с Востока. Но в целом византийский рельеф, на мой взгляд, больше европейское явление. А вот керамика очень сильно "туретчиной" отдает ( я не специалист, и турков и иранцев не сильно различаю). :-)))) Так вот, из керамики эти звери тоже возможно в рельеф попадали. Поищу, у меня что-то было на эту тему.
punto_di_vista
Jan. 27th, 2012 11:30 am (UTC)
я про иранскую керамику напишу что-нибудь в ближайшее время
а здесь для меня скорее орнаментальная переработка классических мотивов античной живописи, особенно птички
uchitelj
Jan. 27th, 2012 11:42 am (UTC)
Ну да, про птичек это и написано.:)
punto_di_vista
Jan. 28th, 2012 09:20 am (UTC)
http://it.wikipedia.org/wiki/Plutei_di_Teodote

это лангобарды, так называемый "звериный стиль I"

эта вещь в чем-то ближе, чем гипотетическая восточная керамика
кто на что влиял - это ужасные дебри, в большинстве своем не доказуемые
uchitelj
Jan. 28th, 2012 11:11 am (UTC)
Вот и я про то - про "дебри". Но звериный стиль все же восточным, скифским считают. Хотя Луристанская бронза гораздо древнее, а стиль тот же.
Рельефы прекрасные, спасибо. Про лангобардов ничего не знаю - щас гляну.
uchitelj
Jan. 28th, 2012 11:13 am (UTC)
Не ну это не серьезно. Германские племена - а рельефы типично раннехристианские. К лангобардам слабое отношение имеют, на мой взгляд.
punto_di_vista
Jan. 28th, 2012 11:26 am (UTC)
???
http://it.wikipedia.org/wiki/Scultura_longobarda
лангобарбы, естественно на момент создания государства христиане, они приняли его еще до Италии, когда жили в Паннонии
лангобардская пластика и "звериный стиль" варварских королевств - это хрестоматийные понятия))
uchitelj
Jan. 28th, 2012 11:48 am (UTC)
НО истоки-то их звериного стиля? Родные штоль? Пришлите ссылочку, где это написано.
uchitelj
Jan. 28th, 2012 12:01 pm (UTC)
Посмотрела карту - они ж там вроде на территории Италии обитали. Рельефы 7 века. Соответственно влияние Равенны 6 века очевидно. Я к тому, что германских черт в рельефах не замечаю.
punto_di_vista
Jan. 28th, 2012 12:15 pm (UTC)
эта дискуссия обрастает каким-то снежным комом из лангобардов, византийцев, турок, персов, кельтов и еще много кого
это не нормально, есть же хронология как минимум
про звериный стиль постараюсь найти авторитетный пруфлинк
punto_di_vista
Jan. 28th, 2012 12:54 pm (UTC)
процитирую статью Ольги Потокиной, которая ссылается на западные исследования
"С поселением в Италии лангобардов обычно связывается мощное вторжение неантичных компонентов в искусство, в обрасти орнамента представленных так называемым звериным стилем I, отличительным элементом которого является скорчившийся четвероногий зверь"

что пишут западные коллеги?
что звериный стиль - это синтез римского искусства и искусства кочевых племен азии

как итог мы вернемся к тому с чего начинали - "кто на кого влиял не понятно"

безусловно "кочевые племена Азии" оказали влияние на искусство Аршакидов и Сасанидов, на них же оказали влияние и эллинистические государства

Византийцы контактировали со всеми, и где они почерпнули ту или иную стилистику не ясно
uchitelj
Jan. 28th, 2012 01:29 pm (UTC)
Прекрасный вывод, согласна со всем. :-)
uchitelj
Jan. 28th, 2012 12:03 pm (UTC)
Вот их звериный стиль http://ornament-i-stil.livejournal.com/119289.html
aviculus
Jan. 27th, 2012 02:08 pm (UTC)
А что Вы называете "геральдическим"?
uchitelj
Jan. 27th, 2012 02:11 pm (UTC)
Геральдической традиционно называется композиция симметричная относительно одной оси.
aviculus
Jan. 27th, 2012 02:49 pm (UTC)
Спасибо. Это профессиональный жаргон или уже признанный термин?
uchitelj
Jan. 27th, 2012 03:15 pm (UTC)
Л.М.Буткевич. История орнамента. М., 2008. стр.29
punto_di_vista
Jan. 28th, 2012 11:32 am (UTC)
я встречала мнение среди профессионалов, что книга Буткевича не очень хорошая, с фактологическими ошибками и пр.
так что я бы не стала ему особо доверять)
uchitelj
Jan. 28th, 2012 11:46 am (UTC)
Я сама скажу то же самое - я же не вам ссылку прислала. :-) Я изучаю историю искусств ужу 40 лет, и с этим термином встречалась неоднократно, особенно в искусстве междуречья и в русском народном....
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

перстень 2
theofilakt
theofilakt

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner